2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Роль педагога в наше время велика как никогда: мир вступил в эпоху глобализации. Год педагога и наставника объявлен для развития творческого и профессионального потенциала педагогов, повышения социального престижа профессии.
- #лично о личности Зеленская А.А.
- #педагогнаставник74 Савинкова Е.В.
- #педагогнаставник74 Рязапова Н.А.
- #педгогнаставник74 Сосницкая Н.Е.
- #педагогнаставник74 Корепанова Ирина Анатольевна
Эссе воспитателя
Зеленская Анна Александровна
воспитатель МБДОУ «ДС № 221 г. Челябинска»
Воспитатель детского сада – это человек, который не только заботится о детях во время их пребывания в саду, но и помогает им развиваться в различных направлениях. Воспитатель несет ответственность за здоровье, безопасность и комфорт детей, но его работа не ограничивается только этим. Воспитатель детского сада влияет на формирование моральных ценностей, социальных и коммуникативных умений, а также личностных качеств ребенка.
О себе:
Образование: ЮУрГППУ (бывший ЧГПУ) 2004г
Квалификация: педагог-психолог
Специальность: «психология»
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы: 9 лет
«Я педагог» - гордо сказала я, получив диплом о высшем образовании. А сейчас, спустя девять лет работы с детьми, задаю себе вопрос: «Я педагог?»
В детстве на вопрос, кем ты будешь, когда вырастешь, я неизменно отвечала, что буду мамой, и у меня будет много детей. Сбылось всё. Я мама у меня растёт замечательный сын. И у меня много детей... Никогда не унывающих, иногда непредсказуемых и всегда любознательных, потому что я воспитатель! И не представляю себя в другой роли. Ведь нет более благодарного зрителя, чем дети, которые смотрят на меня и верят, что я самый настоящий волшебник, который может всё. И каждый мой день - премьера без проб и дублей, где нет права на ошибку!
Быть педагогом - значит уметь видеть мир глазами детей. Сегодняшние дети в своём развитии двигаются намного быстрее, чем их сверстники тридцать, двадцать и даже десять лет назад. Характерная черта современной жизни - мир высоких технологий, увеличивающих темп изменений общества, требующих быстроты реакции, изобретательности, оригинальности в решении любых поставленных задач. Поэтому педагог находится в постоянном поиске универсальных методов, способов и видов образовательной деятельности. И я не стала исключением. Мне очень хотелось найти то самое «волшебное средство», которое стёрло бы грань между процессом обучения и игрой. И, по-моему, я его нашла. Это - никогда не теряющий своей актуальности и новизны развивающие вязаные игрушки и пособия, изготовленные своими руками.
Одно из моих хобби - вязание крючком и спицами. Часто бывает, что приходя с работы, хочется просто расслабиться. Но у нас, педагогов, даже в такие минуты руки не знают скуки. В голове постоянно какие то задумки и идеи. И вот так, отдыхая, продолжаю работать.
Вязаная игрушка – это не только замечательный подарок или оригинальное украшение для комнаты. Педагоги говорят, что для ребенка это прежде всего способ познания мира, общения с ним, мощный стимул развития образного мышления. Вязаные игрушки прекрасно развивают мелкую моторику рук, они способны вызвать у малыша чувство защищенности и любви. Психологи ценят мягкие игрушки за благотворное влияние, которое побуждает в детях любовь к живой природе и воспитывает человечность.
Впервые идея использовать вязаные игрушки в процессе обучения возникла, когда в нашем детском саду прошел смотр-конкурс театральных уголков, и мы их пополняли различными играми, куклами и пособиями для развития детей, но я хотела пополнить свой уголок не традиционными театральными куклами, а придумать что-то своё и решила сделать вязаный кукольный театр.
Дети, оценили мой вязаный театр, и всё своё свободное время разыгрывали спектакли, вот тут и начался мой профессиональный поиск использования «вязаных игрушек» в образовательной деятельности.
Вязаные игрушки и пособия повышают мотивацию к обучению, развивают способности к решению проблемных ситуаций: умение исследовать проблему, анализировать, выдвигать идеи, планировать свою деятельность, реализовывать замыслы. Влияют на развитие интеллектуальных возможностей, пространственного мышления, развивают речь, мелкую моторику.
Использование «развивающих вязаных игрушек» в различных областях знаний предоставляет уникальную возможность для формирования позитивной личности, выявляя одаренных и талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением. С помощью подобного вида моделирующей творчески-продуктивной деятельности самые трудные обучающие задачи решаются посредством увлекательной созидательной игры, которую и поддержали мои дети. Они настолько увлеклись идеей, что стали сами предлагать сферы применения «вязаных игрушек». При этом полёт фантазии не прекращался ни на миг. Я наблюдаю за интересами детей и пополняю П.Р.С. своими вязаными пособиями - помощниками.
Особое значение имеет материал, из которого изготавливаются игрушки. Экологическая игрушка, изготовленная из натуральных материалов, дает детям правильное, не искаженное представление об окружающих его предметах, например, соотношение размера и веса, различные тактильные ощущения. Мои игрушки безопасные, яркие. Известно, что тряпичная кукла, в отличие от пластмассовой, снимает психологический барьер между ребенком и «миром больших вещей», воспитывают ласковое, небоязливое отношение к миру.
Поддержка со стороны семьи - важная составляющая успеха в процессе образования. Я очень рада, что мои идеи находят отклик в умах и сердцах родителей большей части воспитанников. И количество единомышленников в родительской среде растёт.
Мне очень повезло: на моём жизненном пути встречались прекрасные педагоги. Они не только помогали мне находить выход из трудных, как мне казалось на тот момент, ситуаций, но и определили мою будущую профессию, а значит и дальнейшую судьбу. Я бесконечно благодарна им за это. И сегодня всё с той же юношеской гордостью говорю: «Я педагог!»
Кроме вязания я увлекаюсь спортом (беговые лыжи, плаванье), туризм. Принимала участие в педагогическом калейдоскопе. Ежегодно принимаю участие в конкурсах разного уровня со своими воспитанниками. Использую в своей работе такие технологии как:
- проектная деятельность
-здоровьесберегающие технологии
- информационно-коммуникативные технологии
Эссе воспитателя
Савинкова Екатерина Викторовна
Разрешите представиться, меня зовут Савинкова Екатерина Викторовна, мне 39 лет и я работаю педагогом раннего возраста высшей категории в МБДОУ ДС 221 г. Челябинска с 2015 года.
«Воспитывать-нелегкая задача
И очень сложный, кропотливый труд
Воспитывать ребенка – это значит
Дарить ему себя, весь мир вокруг»
Мой путь к профессии воспитателя был долгим, но я пришла к этому выбору. Для меня воспитатель-это жизнь, теперь я не работаю воспитателем, я живу воспитателем. Данная профессия занимает огромную часть моей жизни, является состоянием моей души и для себя я открыла новый мир – мир ребёнка.
В своей работе я использую разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приёмы и методы.
Активно участвую в жизни детского сада: показываю открытые мероприятия, провожу мастер-классы для педагогов, разрабатываю методические пособия.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания и опыт, но и огромное терпение, постоянно находится в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.
Воспитатель – это пример, а быть им, значит много и упорно работать!
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль, заменять матерей!
Эссе учителя-дефектолога МБДОУ "ДС № 221 г. Челябинска"
Корепанова Ирина Анатольевна
«Моя профессия – учитель-дефектолог»
Я работаю учителем-дефектологом в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №221 г. Челябинска» в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). Провожу коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими низкий уровень познавательного развития. Вся коррекционно-развивающая работа проходит в индивидуальной и подгрупповой форме на основе ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста – игре, так как одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Все коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога направлены на:
• развитие мелкой моторики;
• развитие познавательно-исследовательской деятельности (сенсорного развития);
• на формирование элементарных математических представлений;
• на развитие пространственно-временных представлений;
• на развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия);
• на ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы.
Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать. И нам, учителям-дефектологам, необходимо помочь ему в этом, применяя в учебном процессе современные образовательные технологии. В своей профессиональной деятельности я использую и владею следующими видами образовательных технологий:
• технология проектов;
• информационно-коммуникативные технологии;
• здоровьесберегающие технологии.
Технология проектов
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители.
Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследую следующие цели:
- активизация познавательных процессов;
- формирование у воспитанников интереса к творческому решению задачи;
- развитие и обогащение сенсорного опыта детей.
Информационно-коммуникативные технологии
По сравнению с традиционными формами обучения и коррекции компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:
• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
• проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим
• компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
• предоставляет возможность индивидуализации обучения;
• ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
• позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
• компьютер позволяет ребенку самостоятельно исправить ошибки.
Здоровьесберегающие технологии
В процессе коррекционно-развивающего обучения, я использую следующие здоровьесберегающие технологии:
• физкультминутки или динамические паузы;
• пальчиковая гимнастика;
• зрительная гимнастика;
• кинезиологические упражнения;
• Су-Джок терапия;
• цветотерапия;
• пескотерапия
Эссе учителя-логопеда
Рязапова Наталья Александровна
Учитель - логопед Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 221 г. Челябинска» СП.
Образование: высшее
Окончила: г. Екатеринбург. Ур ГПУ
«Уральский государственный педагогический университет»
Квалификация: «Олигофренопедагог»
Специальность: учитель-логопед. Квалификационная категория: высшая Стаж работы: более 20 лет
Педагогическое кредо: «Сегодня выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня»
Наталья Александровна повышает свой профессионализм и мастерство, через курсовую подготовку и является активным участником семинаров и вебинаров:
- «Современные логопедические технологии коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС»; «Ринолалия. Стратегии помощи».
- «Заикание. Двигательные техники в логопсихокоррекционной работе» Садовниковой Е.Н.;
«Развитие фонематического восприятия в системе устранения заикания у дошкольников с
использованием технологий ритма» Рау Е.Ю.; «Заикание: клиника, коррекция, профилактика» Матвеевой А.С.
Наталья Александровна, в текущем году приняла участие в городском семинаре по приоритетному направлению деятельности «ТЕАТР и Я» в рамках Муниципального проекта «От обычного к уникальности». В со - творчестве с учителем-дефектологом разработаны рабочие тетради по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Играем с Буратино» по теме «ТЕАТРиЯ которые были представлены на этом семинаре. А так же является автором методической разработки рабочей тетради для родителей «Дома играем – речь развиваем!»
Рязапова Н.А. - руководитель театрального коллектива «Каруселька». Воспитанники являются победителями и призерами детских творческих конкурсов: Городской конкурс художественного чтения для детей дошкольного возраста «Читай-ка!». Диплом финалиста - 2021г., 2022г.; Городской фестиваль детских театральных коллективов «Серебряная маска». Грамота победителя -2021г.; Фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Искорки надежды». Диплом участника -2021г., 2022г.; Городской фестиваль-конкурс детских театральных коллективов
«Новогоднее серебро». Диплом лауреата третей степени -2022г.; Открытый региональный конкурс объединений детского художественного творчества «Новогодний переполох». Специальный диплом за яркое воплощение образа - 2023г., где жюри дало высокую оценку подготовки воспитанников.
Эссе педагога по физической культуре:
Наталья Егоровна Сосницкая
Меня зовут Сосницкая Наталья Егоровна. В течение 20 лет работаю инструктором по физической культуре.
Общий педагогический стаж работы 30 лет. Имею высшее образование преподавателя физической культуры. Тренера.
Педагогическое кредо – «Ты сам должен быть тем, кем хочешь видеть своих воспитанников»
Жизненная позиция – «Найди работу по душе и ты не будешь работать ни одного дня в своей жизни!».
Хобби: горный, пеший, водный туризм, живопись , вокал, хореография, игра на гитаре, фигурное катание, бисероплетение, театральная деятельность .
С самого детства я была очень подвижным и разносторонним ребенком. Обожала уроки физкультуры, хореографию, уроки музыки и все творческие кружки. Ходила со школьным турклубом в походы, неизменно участвовала во всех туристических слетах, конкурсах бардовской песни, играла в школьном театре. Так любила свою школу и преподавателей что решила остаться в ней навсегда. Поступила в УралГУФК и стала учителем физкультуры. В школе проработала 10 лет, активно занимаясь с детьми туризмом и выступая на всех школьных мероприятиях. Затем я начала работать с дошкольниками. Так как считаю, что любовь к физической культуре, к активному образу жизни нужно прививать с младенчества. Работа инструктора по физкультуре позволяет мне проявлять свои творческие способности безгранично. На утренней гимнастике с малышами мы танцуем, развиваем ритмику и пластику, на занятиях по физкультуре – путешествуем от космических миров до глубин морей. На праздниках и спортивных досугах честно соревнуемся в ловкости, быстроте и смекалке. Приучаем к здоровому образу жизни и родителей, организуя походы выходного дня и лыжные прогулки, участвуя во всех районных соревнованиях. Так же я занимаюсь с детьми танцевальной степ-аэробикой. Дети не раз становились лауреатами районного и городского этапа конкурса «Хрустальная капель» с танцевальными композициями . Так же , работа в ДОУ позволяет мне реализовать себя, как режиссера, декоратора и сценариста детских спектаклей. Наши постановки были высоко оценены жюри конкурса «Серебряная маска» и получили лауреатов 1 и 2 степени в городском этапе. А в фестивале «Искорки надежды» спектакль получил гран-при на областном уровне. Не проходят для детей бесследно и занятия по ознакомлению со спортивным туризмом. Ребята учатся ставить палатки, наводить страховочные перила и учатся правилам безопасности в походе.
Детский сад – это мир, в котором я чувствую себя легко и свободно, где я могу быть и строгим тренером и смешной Кикиморой, это мир , где я зажигаю маленькие звезды. А «Чтобы зажигать, нужно гореть самой, а не тлеть!» Дети выпускаются с огромной любовью к физической культуре, с желанием узнавать новое, искать, творить. Многие выпускники пошли по моим стопам и связали свою жизнь с физкультурой.
Своими личными достижениями считаю подъём на вершину Эльбруса и выступление с хором звезд на Красной площади в Москве. А так же постоянно пополняющиеся знания и умениями в совершенно различных сферах жизни, от создания театральной куклы и живописи маслом до ирландских танцев и сплавов по горным рекам.
Я – счастливый человек. Счастлив не тот, кто выбрал правильный путь, а тот, кто любит свою дорогу, каждый камень, каждую выбоину, каждый ухаб. А я люблю свою дорогу под названием «Детский сад»!