Внутренняя система оценки качества образования
Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»)
Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ОД), и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям ФЛ и ЮЛ, в интересах которых осуществляется ОД, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей ОД, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих ОД, и реализуемых ими образовательных программ (Статья 95 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации») Подробнее о независимой оценке качества образования…
Нормативно-правовая база ВСОКО:
Федеральный уровень:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
- Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
Региональный уровень:
Локальный уровень:
- Программа развития МБДОУ «ДС №221 г.Челябинска» на 2024-2028 гг.
- Промежуточные результаты реализации Программы развития 2023-2024гг
- Приказ о предоставлении отчета о результатах самообследования
- План самообследования 2022 г
- Отчет по самообследованию 2022 г
- Положение о публичном докладе МБДОУ «ДС №221 г.Челябинска»
Материалы по ВСОКО:
- ВСОКО как инструмент информационного обеспечения аттестации педагогических работников
- Памятка «ВСОКО в ДОУ»
- Распределение функций управления ВСОКО в образовательной организации (ОО)
- Механизм реализации ВСОКО МБДОУ «ДС № 221 г. Челябинска»
- Организационная структура ВСОКО
- Копия годового плана работы «МБДОУ ДС №221 г. Челябинска» на 2020-2021 учебный год
Внутренняя система оценки качества образования в МБДОУ
- Положение о внутренней системе оценки качества образования
- Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в МБДОУ «ДС № 221 г. Челябинска»
Инструментарий ВСОКО в МБДОУ
ЦИКЛОГРАММА проведения процедур ВСОКО ДО
ПРОЦЕДУРЫ ВСОКО в МБДОУ «ДС №221 г. Челябинска» осуществляются с использованием следующего инструментария:
- Экспертные листы оценивания эффективности психолого – педагогических условий для реализации основной образовательной программы МБДОУ «ДС № 221 г. Челябинска»
- Экспертные листы оценки и мониторинга развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ «ДС № 221 г. Челябинска»
- Экспертные листы мониторинга кадровых условий МБДОУ «ДС № 221 г. Челябинска»
- Экспертные листы оценки материально-технических условий МБДОУ «ДС № 221 г. Челябинска»
- Экспертные лист оценки финансовых условий реализации ООП МБДОУ «ДС №221 г. Челябинска»
- Аналитическая справка по результатам контроля (материально-техническая база);
- Аналитическая справка по результатам контроля (кадровое обеспечение);
- Анкета удовлетворенности родителей (законных представителей)
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО ДО:
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в МБДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования повышения уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы в Учреждении.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО НАХОДЯТ ОТРАЖЕНИЕ В ЛОКАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ УЧРЕЖДЕНИЯ:
- ООП ДО, годовом плане, отчете о самообследовании, Программе развития;
- Результаты ВСОКО ДО способствовали разработке формы персонифицированной программы повышения квалификации педагогов, включающей диагностический материал, форму подведения итогов мониторинга профессиональной деятельности, форму плана профессионального роста;
- Для стимулирования творческой активности педагоги вовлечены в конкурсное движение: разработаны положения о профессиональных конкурсах,
- Педагоги публикуют собственные материалы в СМИ, активно участвуют и обеспечивают подготовку и участие воспитанников в конкурсах различного уровня (сведения об: участии в конкурсах педагогов и обучающихся, о публикациях)
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВСОКО в МБДОУ:
- совершенствовать организационную структуру управления внутренней системой оценки качества образования и обеспечить участие органов общественного управления и профессиональных объединений педагогов в процедурах ВСОКО ДО;
- совершенствовать условия для осуществления образовательного, и оздоровительного процессов в соответствии с требованиями к условиям реализации ООП ДО;
- совершенствовать циклограмму вариативных процедур с учетом меняющегося законодательства;
- совершенствовать локально-нормативную базу;
- обобщить и распространить опыт работы по функционированию ВСОКО ДО.
Впервые для педагогических работников открыт информационный ресурс по оценке качества дошкольного образования!
Большое внимание уделено в инструментарии родителям дошкольников. Специально для родителей разработана Памятка, информирующая о значении, роли, особенностях и возможностях использования результатов оценки качества дошкольного образования в сопровождении развития детей.
Результаты ВСОКО по оценке качества образовательных программ МБДОУ
Открытость функционирования ВСОКО
- Результаты ВСОКО — оценка качества ООП
- Результаты ВСОКО — оценка качества условий реализации ООП — УМК
- Результаты ВСОКО — оценка качества условий реализации ООП — РППС
- Результаты ВСОКО — оценка качества условий реализации ООП — психолого-педагогические условия
- Результаты ВСОКО — оценка качества условий реализации ООП — здоровьесбережение
- Анкеты, опросники, экспертные/оценочные листы и др.