- Страничка учителя-логопеда
Страничка создана для родителей воспитанников старшей и подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Здесь вы сможете узнать тему недели, получить рекомендации по теме недели и скачать домашнее задание.
- Домашние задания для старшей группы
- Домашние задания для подготовительной к школе группы
- Автоматизация звуков
Основные задачи коррекционного обучения:
- формирование правильного произношения (развитие дыхания и просодики, воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
- практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
- подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
- развитие навыков связной речи.
Много усилий требуется не только от логопеда, воспитателей, но и от Вас, уважаемые родители!
Залогом успеха коррекционной работы являются:
- медикаментозное лечение (по показаниям врача);
- четкое выполнение рекомендаций логопеда;
- регулярное посещение детского сада (отсутствие пропусков по неуважительным причинам);
- выполнение домашних заданий;
- контроль за речью ребенка.
Тема: Рыбы.
с 20.03. по 24.03.2023г
Тема: Птицы прилетели.
с 13.03. по 17.03.20223г.
Тема с 06.03. по 10.03.2023г
"Женский день - 8 марта.
Тема: Весна шагает по планете.
с 27.02. по 03.03.2023г
Тема: День защитника Отечества.
с 20.02. по 22.02.2023г.
Тема: Животный жарких стран.
с 13.02. по 17.02.2023г.
Тема: Животные холодных стран.
с 06. 02. по 10.02.2023г
Тема недели: Здоровое питание.
с 30.01. по 03.02.2023г
Тема недели: Посуда.
с 23.01. по 27.01.2023 г.
Тема недели: Мебель.
с 15.01. по 19.01.2023г.
Тема недели: Зимние забавы.
с 09.01. по 13.01.2023г
Тема недели: Новый год.
с 26.12. по 30.12.2022г.
Тема недели: Одежда.
с 19.12 по 23.12.2022г
Тема недели: Зимующие птицы.
с 12.12. по 16.12.2022г.
Тема недели: Зима.
с 05.12. по 09.12.2022г.
Тема недели: Дикие животные.
с 28.11. по 2.12.2022г.
Тема недели: Домашние животные.
с 21.11. по 25.11.2022г.
«Домашние животные и их детеныши"
Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:
1. Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними)
2. • Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.
3. Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного.
4. Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные (Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца - блеет; корова – мычит)
5. Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных.
6. Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие домашних животных. (Например: кошка – пушистая, ласковая, ловкая, усатая; лошадь - сильная, быстрая, выносливая, грациозная и т. д)
7. • Поиграйте с ребенком в игру «Бюро находок». Вы бросаете мяч ребенку и называете
часть тела животного, ребенок образовывает словосочетание с притяжательным прилагательным и возвращает мяч вам. Например: уши кролика - кроличьи, хвост собаки - собачий и т. д.
1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать животных и их детенышей. Рассказать, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за
ними ухаживает. Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные».
2. Обрати внимание на отличительные особенности животных. Упражнение: «Что у
кого?»:Покажи по картинкам и назови части тела домашних животных.
У коровы — рога,.... У лошади — грива,....
У свиньи — пятачок,.... У собаки — лапы,....
3. Упражнение «Назови ласково»:Назови ласково папу, маму и детеныша каждого домашнего животного.
Кот — котик, кошка — кошечка, котенок — котеночек.
Пес — ..., собака — ..., щенок — .... Бык — ..., корова — ..., теленок — ....
Козел — ..., коза — ..., козленок — .... Баран — ..., овца — ..., ягненок — ....
4. Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек построил для домашних
животных (для коров — коровник, для свиней — свинарник и т.д.).
5. Упражнение «Кто как голос подает?»:Закончи предложения.
Корова — мычит.
Кошка — .... Собака — .... Лошадь — .... Свинья — ....
6. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:Закончи предложения (подбери и
назови как можно больше слов-действий).
Собака (что делает?) — нюхает, рычит, грызет, охраняет...
Лошадь (что делает?) — .... Свинья (что делает?) — ....
7. Упражнение «Что забыл нарисовать художник?»:Кого нарисовал художник? Чего
не хватает у каждого животного? {У кролика не хватает ушей. И т. д.) Помоги художнику. Дорисуй недостающие части тела.
8. Упражнение «Скажи одним словом»:Закончи предложения:
У козы нет рогов. Она безрогая. Ты дорисовал рога, и теперь она рогатая.
У кролика нет ушей. Он .... Ты дорисовал уши, и теперь он ....
У кошки нет хвоста. Она .... Ты дорисовал хвост, и теперь она ....
9. У маленького поросенка праздник. Решили домашние животные поздравить его с днем рождения. Посмотри на картинку. Назови животных, которые пришли к поросенку на праздник. Как называются их домики? Соедини каждое животное с его домиком цветной линией-дорожкой. Как ты думаешь, что подарил каждый из гостей поросенку? (Соедини линиями гостей и их подарки).
10. Упражнение «Считай и называй»:К поросенку пришло много гостей. Помоги поросенку посчитать (запиши в кружки или обозначь количество точками) и назвать их. (К поросенку пришли четыре кошки. И т.д.
11. Упражнение «Портрет на па мять»:Решили животные нарисовать портрет поросенка на память. Обведи поросенка по пунктирным линиям. Раскрась его.
Тема недели: Домашние птицы. с 14.11. по 18.11.2022г.
Тема недели: Транспорт. с 7.11. по 11.11.2022г.
Тема недели: "День народного единства"
с 31.10. по 3.11.2022г.
Тема недели: "Хлеб"
с 24.10 по 28.10.2022г.
Тема недели: "Лес. Грибы. Ягоды".
с 17.10 по 21.10.2022г.
Тема недели: "Лес. Хвойные и лиственные деревья"
с 10.10. по 14.10.2022г
Рекомендации для родителей по теме "Деревья"
Цель: развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в сфере экологического воспитания, показать на примерах, как с помощью игр экологической направленности можно учить детей беречь и охранять природу.
Дерево – многолетние растение с одеревеневшим стволом, ветви которых образуют крону.
Твердую часть растений используют как материал для различных изделий.
Лес – участок земли, где растет много деревьев.
Леса – это не только украшение земли, ее великолепный и удивительный наряд, но и источник здоровья. Это земная лаборатория – вырабатывает кислород и поглощает пыль, ядовитые газы.
Деревья бывают
лиственные: береза, клен, тополь, дуб, осина, липа.
хвойные: ель, сосна, пихта, лиственница, кедр.
плодовые: яблоня, груша, слива и т.д.
В лесу растут деревья, кустарники, травы, цветы. Для жизни растениям необходим солнечный свет, достаточное количество влаги, минеральных веществ. Все растения имеют сходные приспособления для питания –корни.
Чем больше ветвятся и растут корни, тем лучше они обеспечивают растение питанием. У дерева только один очень твердый стебель – ствол, от которого во все стороны отходят ветки. У куста несколько твердых стеблей, а у травянистых растений стебли мягкие. У всех деревьев есть листья. Только разные. Так, у ели, сосны они похожи на иголочки. Такие листья называют хвоей,а деревья эти – хвойные.
Листья бывают очень разными по форме. Их пластинки могут быть похожими на щит, руку с пальцами, круг, яйцо, ромб. Края пластинок украшены и зубчиками, и ресничками.
ЛЕСА ВЫДЕЛЯЮТ:
Хвойные (преимущественно растут хвойные деревья)
Лиственные ( преимущественно растут лиственные деревья)
Смешанные ( лиственные и хвойные деревья)
Тема недели: Краски осени. Перелетные птицы.
с 3.10 по 7.10.2022г
Уважаемые родители! На неделе мы работали с ребятами над темой «Перелетные птицы».
Для того, чтобы закрепить знания детей, рекомендую вам во время прогулок вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, понаблюдать за поведением птиц. Обратите внимание детей на то, что птиц стало меньше. Осень - время отлета птиц. Летом дети имели возможность наблюдать, как птицы гонялись за насекомыми комарами, мухами, бабочками. Но осенью, с их исчезновением, некоторые птицы должны улетать в теплые края, чтобы не погибнуть от голода. Первыми покидают свои гнезда ласточки, затем скворцы, грачи, последними утки и гуси. Вернувшись домой, попросите ребенка назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелётными (утки, гуси, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки). Рассмотрите иллюстрации с изображением перелетных птиц. Можно совместно с ребенком создать альбом с названием «Перелетные птицы».
Рекомендую вам игры, в которые можно поиграть дома с ребенком, закрепляя знания по данной теме.
Дидактическая игра «Счёт птиц»
Ребенок загибает пальцы поочередно, начиная с мизинца и считает:
один скворец, два скворца, три скворца, четыре скворца, пять скворцов.
Дидактическая игра «Улетает—не улетает»
Показывайте ребенку картинку с птицей, если нет картинки, просто называйте птицу. Если птица перелетная, ребенок пусть хлопает в ладоши, если зимующая, пусть топает. Можете придумать другие движения, действия.
Игра с мячом «Назови ласково»
Вы бросаете мяч ребенку и называете птицу, он должен назвать ее ласково и бросить вам мяч обратно.
Например:
Соловей -соловушка,
скворец -скворушка,
журавль -журавушка,
кукушка —кукушечка ...
Тема недели: Фрукты. Сад.
с 26.09. по 30.09.2022г.
Тема недели: Огород. Овощи.
с 19.09. по 23.09.2022г
Уважаемые родители!
На этой недели тема наших занятий «Овощи».
Для того, чтобы дети лучше усвоили материал, родителям рекомендуется:
Задание 1
Рассмотрите с детьми иллюстрации с изображением овощей.
- Спросите у ребенка, какие он еще знает овощи
Задание 2
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим – рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трем –трем,
Мы капусту жмем-жмем,
А потом капусту в рот кладем.
Задание 3
Вместе с ребенком нарисуйте какие-нибудь овощи.