Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение успешно отправлено. В самое ближайшее время мы ответим на ваш вопрос по указанному адресу электронной почты

  • 6ldUgOp5PyE.jpg
  • IgEfmvEXqHo.jpg
  • im0iaa8Jlto.jpg
  • INgWn9Q_b6o.jpg
  • KJGOTfB6zjc.jpg
  • lr_HvYGE6Zk.jpg
  • NStnkmv0mLg.jpg
  • uBpgW7-HgP4.jpg
  • V3ruS7WRJN8.jpg
  • zdDARfNaBR0.jpg
  • zEa2Ch6jbUw.jpg

Страничка учителя-логопеда 

Страничка создана для родителей воспитанников старшей и подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Здесь вы сможете узнать тему недели, получить рекомендации по теме недели и скачать домашнее задание.


Карпаева Ирина Георгиевна учитель-логопед высшей квалификационной категории
График работы:
Понедельник, вторник, четверг: с 13.00 до 17.30
Среда, пятница: с 7.00 до 12.00


Основные задачи коррекционного обучения:

  • формирование правильного произношения (развитие дыхания и просодики, воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
  • практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
  • подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
  • развитие навыков связной речи.

Много усилий требуется не только от логопеда, воспитателей, но и от Вас, уважаемые родители!

Залогом успеха коррекционной работы являются:

  • медикаментозное лечение (по показаниям врача);
  • четкое выполнение рекомендаций логопеда;
  • регулярное посещение детского сада (отсутствие пропусков по неуважительным причинам);
  • выполнение домашних заданий;
  • контроль за речью ребенка.

Тема: Комнатные растения.

с 15.04. по 19.04.2024г

 

Тема: Быть здоровыми хотим!

с 01.04. по 05.04.2024г


Тема: Профессии. 

с 18.03.по 22.03.2024г. 


Тема: Перелетные птицы.

с 11.03. по 15.03.2024г


Женский день 8 марта

с 04.03. по 07.03.2024г


Тема недели: Рыбы.

с 26.02. по 01.03.2024г


Тема недели: День защитника Отечества.

с 19.02. по 22.02.2024г


Тема недели: Животные жарких стран.

с 12.02. по 16.02. 2024г


Тема недели: Животные холодных стран.

с 05.02. по 09.02.2024г


Тема недели: Продукты.

с 29.01. по 02.02.2024г


Тема недели: Посуда.

с 22.01. по 26.01.2024г


Тема недели: "Мебель. Электроприборы"

с 15.01. по 19.01.2024г


Тема недели: "В гостях у сказки"

с 09.01. по 12.01.2024г


Тема недели: Новый год

с 25.12. по 29.12.2023г


Тема недели: Одежда.

с 18.12. по 22.12.2023г

Рекомендации для родителей:

  • Попросите ребёнка принести тот или иной предмет одежды по вашей просьбе.
  • Расскажите ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года
  • Какая бывает одежда?

По принадлежности - мужская, женская, детская

По сезонам - зимняя, летняя, демисезонная

По назначению - домашняя, спортивная, форменная или специальная

Привести примеры всех типов одежды.

  • Показать ребенку – как правильно ухаживать за одеждой (сушить, чистить, стирать, гладить, аккуратно сворачивать, вешать на плечики).
  • Почитать детям рассказы, стихи, сказки по теме: «Наша Маша маленькая...»; Б, Заходера; «Обновки».
  • Предложите ребенку из рекламных буклетов вырезать и наклеить картинки с изображением одежды для мамы, папы и ребенка
  • Поиграйте в игры, которые развивают речь, мышление, память детей:                          

 

«Расскажи о своей одежде»

Внимательно рассмотреть верхнюю одежду,  назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава, манжеты)

 

Дидактическая игра «Один - много»

     Рубашка – рубашки, куртка – куртки, кофта – кофты, юбка – юбки, варежка – варежки, носок – носки, майка – майки и др.

 

Дидактическая игра «Назови ласково»

Рубашка – рубашечка, куртка – курточка,  кофта – кофточка, юбка – юбочка, шарф – шарфик, носок – носочки.

 

Дидактическая игра «Дорожки».

Положите на пол несколько шарфиков - это дорожки. Находите короткую - длинную дорожку, широкую - узкую.

 

Игра «Скажи наоборот».

Надевать – снимать,

завязывать – развязывать,

застегнуть – расстегнуть,

гладить – мять,

повесить – снять,

покупать – продавать.

 

Игра «Какая одежда бывает?»

(с объяснением взрослого)

верхняя (плащ, пальто, шуба и др.),

детская…,             взрослая…,

женская…,            мужская…,

спортивная…,      зимняя..,

осенняя..,              весенняя…,

праздничная…

 

Игра: «Подбери признак».

Куртка (какая?) – красная, тёплая…

Платье (какое?) – нарядное, красивое… и т.д.

 

Игра: «1-2-5-9».

Один сарафан, два сарафана, пять сарафанов, девять сарафанов.

(майка, свитер, платье, юбка, рубашка, футболка)

 

 

Пальчиковая гимнастика «Одежда».

Я одежду надеваю

(Поочередно соединять пальцы правой руки с большим)

И ее вам называю:

(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.)

Майка, брюки, а еще

(Поочередно соединять пальцы правой руки с большим.)

Свитер, шарфик и пальто.

(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.)

    

 

 «Наведем порядок»

  • Предложите ребенку из рекламных буклетов вырезать и наклеить картинки с изображением одежды для мамы, папы и ребенка.

 

 

Стихи

Бабушкины руки

Это чья рубашка –

Синие горошинки?

Бабушка старалась,

Шила для Алешеньки!

Это чей сарафан

Белыми ромашками?

Бабушка старалась,

Шила для Наташеньки!   Г. Браиловская

 

Вова-растеряшка

Вова-растеряшка,

Где твоя рубашка?

Может, серые коты

Унесли ее в кусты?

Может, заяц приходил?

Может, ежик утащил?

Может плюшевый медведь

Захотел ее надеть?

Стал рубашку примерять –

Взял и сунул под кровать.

Вова-растеряшка,

Вот твоя рубашка!   Л. Барбас

 

 Загадайте загадки про одежду

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

 

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежка)

 

Злой на улице мороз.
Пальцы греются в перчатке.
В воротник зарылся нос.
Голова укрылась в..(
Шапке)


Тема недели: Зима.

с 04.12. по 08.12.2023г


Тема недели: Дикие животные.

с 27.11. по 01.12.2023г

Рекомендации для родителей

Тема: «Дикие животные наших лесов»

     Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки;

Расскажите о том, где животные живут, чем питаются;

закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;

в качестве экскурсии посетите зоопарк.

 

 Загадки.

  • Я, сознаюсь, виновата:

я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

часто бегаю тайком. (Лиса)

  • Под соснами, под елками

живет клубок с иголками. (Еж)

  • Быстрый маленький зверек

по деревьям скок-поскок. (Белка)

  • Серый байковый зверюшка,

косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

и морковку ему дай. (Заяц)

  • Кто зимой холодной

ходит злой голодный? (Волк)

  • Летом по лесу гуляет,

зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

 

 Дидактическое задание «Угадай, кто это?» 

(подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .

Серый, зубастый, страшный, хищный - ....

Хитрая, пушистая, рыжая, хищная - ....

Маленький, длинноухий, пугливый, серенький/беленький - ....

Маленький, колючий, быстрый - …

 

 Дидактическое задание «У кого - кто?» 

(упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов):

медведь – медвежонок/медвежата       волк – волчонок/волчата

лиса – лисёнок/лисята                        

ёж – ежонок/ежата                                 лось – лосёнок/лосята

бобр – бобрёнок/бобрята                      олень – оленёнок/оленята

рысь – рысёнок/рысята                         белка – бельчонок/бельчата

 Дидактическое задание «Назови маму» 

(упражняем в употреблении родительного падежа существительных):

у медвежонка мама медведица

у лисёнка мама лисица

у рысёнка мама рысь

у лосёнка мама лосиха….

 Дидактическое задание «Кто где живет?»

(упражняем в употреблении именительного падежа существительных).

Кто живет в норе?       В норе живёт лиса.

Кто живет  в берлоге?  В берлоге живёт медведь.

Кто живет под кустом?  Под кустом живёт заяц.

( в дупле – белка, в логове – волк)

Дидактическое задание «Чей хвост?» 

(упражняем в образовании притяжательных прилагательных) - желательно использовать картинки с изображением хвостов животных:

Вариант №1.

Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца - хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы - хвост медведя... Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?»

Вариант №2. Упражнение «Измени слова по образцу»:

нос лисы – лисий нос,  лапы зайца – заячьи лапы

след медведя – медвежьи следы, рога лося – лосиные рога

 

 Упражнение на координацию речи с движениями.

 

Я как белка в колесе прыгаю на месте,

Чтобы было веселей, поскакали вместе.

Раз, два, три, четыре, пять - начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд - он подпрыгнул десять раз.

Ребенок совершает прыжки  на месте.

 

Под счет ребенок прыгает 5 раз.

 

После слов «он подпрыгнул десять раз» ребенок прыгает 10 раз.

 

Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса 

(по выбору) по плану:

Название животного.

Где живет?

Жилище.

Внешний вид (части тела).

Чем питается?

Детеныши.

Ознакомление с художественной литературой.
- Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.
- Прочитать украинскую народную сказку "Рукавичка". Уточнить какую сказку она напоминает. ("Теремок") Что общего в этих сказках? В чем различие?- Прочитать сказку "Лиса и волк".

 Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным.

Один волк, два волка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Одна волчица, две волчицы, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Один волчонок, два волчонка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.

Составить предложения со словосочетаниями: "две белки", "пять белок", "два волка", "пять волков" и т. д. (развитие связной устной речи). 13. Упражнение "Наоборот" - учимся подбирать антонимы.

Лось большой, а заяц - ...
Белка слабая, а волк - ...
У волка хвост длинный, а у медведя - ...
Лиса - хищное животное, а заяц - ...

Развитие связной устной речи без опоры на вопросы и наглядность

«Заяц»
«У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче от врагов скрываться. Заяц вместе с зайчатами живет в лесу в норе».

В случае, если этот рассказ для ребенка окажется сложным, сначала разберите рассказ, предлагая ребенку вопросы. Если же и с опорой на вопросы ребенок не может справиться с заданием, тогда попробуйте другой рассказ и при работе над пересказом используйте опорные вопросы.

«Заяц зимой»
«
Заяц к зиме не готовится. Он спит в снегу под кустом. Заяц спит, а глаза не закрывает. Запасов заяц на зиму не делает, он питается травой, которую отыскивает под снегом и корой молодой осины. Заяц боится своих врагов: лисы, волка и охотника. От врагов его спасают быстрее ноги и острый слух»

Где спит зимой заяц?
- Чем питается зимой заяц?
- Кто враги зайца?
- Что спасает зайца от врагов

Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке - сестричке,
Воробью,
Синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца)
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку.

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)


Тема недели: Домашние животные.

с 20.11. по 24.11.2023г


Тема недели: Домашние птицы.

с 013.11. по 17.11.2023г


Тема: Наш дом - Южный Урал.


Тема: Хлеб всему голова!

с 23.10. по 27.10.2023г

Советуем Вам:

  • Поиграйте в игру «Что сначала, что потом?», эта игра развивает логическое мышление, речь. Предложите ребенку в определенной последовательности назвать этапы выращивания хлеба (лучше разложить картинки по порядку и назвать): вспахивание поля, высевание зёрен, выращивание пшеницы, сбор урожая, молотьба, выпекание хлеба из муки.  Если ребенок затрудняется, помогите ему.
  • Посетите вместе с ребенком хлебный магазин и обратите внимание на разнообразие хлебобулочных изделий.
  • Подберите к слову хлеб как можно больше прилагательных: румяный, свежий, мягкий, пышный, ароматный, душистый, пахучий и т. д.
  • Обсудите с ребенком значение пословиц:

         Хлеб-всему голова.

         Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

         Пролениться - и хлеба лишиться.

         Работай до поту, поешь хлеба в охоту.

         Будет хлеб - будет и обед.

         Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

         Хлеб да вода – богатырская еда.

 Загадайте ребенку загадки:

          Золотист он и усат

          В ста карманах – сто ребят,

          Ходит дом ходуном

          На столбе золотом (колос).

          В поле сеют и растят,

          Убирают, сыплют в склад

          И на хлеб идет оно

          А зовут его… (зерно).

           

          Из меня пекут ватрушки,

          И оладьи, и блины.

          Если делаете тесто,

          Положить меня должны (мука).

 


Тема недели: Ягоды.Грибы.

с 16.10. по 20.10.2023г

 

 Побеседуйте с ребенком где растут ягоды, о том, что можно приготовить из ягод.

 Где растут грибы?

 На какие две большие группы делятся все грибы? (съедобные и

несъедобные)

 Какие ты знаешь съедобные грибы? (подберезовик, белый гриб,

сыроежка, масленок, опенок, лисички).

 Какие ты знаешь несъедобные грибы? (бледная поганка, мухомор).

 Какие ты знаешь части гриба? (у гриба есть шляпка и ножка).

 Как называются корни у грибов? (грибница)

  Какие ты знаешь части  ягоды? (стебель, корни, листья, ягоды).

 На какие группы делятся ягоды? (садовые и лесные; съедобные и несъдобные).

 Вместе с ребенком вспомнить что можно делать с грибами и ягодами. (жарить, солить, мариновать, варить, сушить, мыть, собирать, искать…).

  Игра «Скажи со словом много»:

одна сыроежка- много сыроежек

один подберезовик- много подберезовиков

один опенок- много опят

один мухомор –много мухоморов

одна клубника –много клубники

одна клюква – много клюквы и т.д. 

 Как называются грибы, которые растут под березой? (подберезовики).

Под осиной? (подосиновик). Грибы рыжего цвета (лисички). На

пеньках растут (опята). Грибы с масляными шляпками (маслята).

Грибы, которыми морят мух (мухоморы).

 Назовем ласково:

подберезовик- подберезовичек

подосиновик-подосиновичек

 масленок-масленочек

опенок- опеночек,

мухомор-мухоморчик

земляника –земляничка и т.д.

 

Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две) одна лисичка, две лисички, три лисички, четыре лисички, пять лисичек;

один мухомор, два мухомора,три мухомора, четыре мухомора, пять мухоморов;

одна земляника, две земляники, три земляники, четыре земляники,  пять земляник;

одна клюква, две клюквы, три клюквы, четыре клюквы, пять клюкв и т.д.

Игра  «Какое ? Какой ?» (Образование относительных прилагательных.)

Варенье из малины. - Малиновое варенье.

Компот из земляники. – Земляничный компот.

Джем из черники. – Черничный джем.

Повидло из брусники. – Брусничное повидло.

Мусс из ежевики. – Ежевичный мусс.

Пюре из клюквы. – Клюквенное пюре.

 

 Рассказ- описание гриба по плану (белый гриб, мухомор, лисички,

опята, сыроежка)

1.Как называется этот гриб?

2.Где он растет?

3.Какого цвета?

4.Съедобный или несъедобный?

5.Что можно из него приготовить?

 Рассказ- описание о ягодах:
1.Название. 
2. Где растет? 
3.Внешний вид. 
4.Какая на вкус? 
5.Что из неё готовят?


Тема недели: Лес. Деревья.

с 09.10 по 13.10.2023г

 

Рекомендации для родителей по теме "Деревья"

Цель: развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в сфере экологического воспитания, показать на примерах, как с помощью игр экологической направленности можно учить детей беречь и охранять природу.

Дерево – многолетние растение с одеревеневшим стволом, ветви которых образуют крону.

Твердую часть растений используют как материал для различных изделий.

Лес – участок земли, где растет много деревьев.

Леса – это не только украшение земли, ее великолепный и удивительный наряд, но и источник здоровья. Это земная лаборатория – вырабатывает кислород и поглощает пыль, ядовитые газы.

Деревья бывают:

лиственные: береза, клен, тополь, дуб, осина, липа.

хвойные: ель, сосна, пихта, лиственница, кедр.

плодовые: яблоня, груша, слива и т.д.

В лесу растут деревья, кустарники, травы, цветы. Для жизни растениям необходим солнечный свет, достаточное количество влаги, минеральных веществ. Все растения имеют сходные приспособления для питания –корни.

Чем больше ветвятся и растут корни, тем лучше они обеспечивают растение питанием. У дерева только один очень твердый стебель – ствол, от которого во все стороны отходят ветки. У куста несколько твердых стеблей, а у травянистых растений стебли мягкие. У всех деревьев есть листья. Только разные. Так, у ели, сосны они похожи на иголочки. Такие листья называют хвоей,а деревья эти – хвойные.

Листья бывают очень разными по форме. Их пластинки могут быть похожими на щит, руку с пальцами, круг, яйцо, ромб. Края пластинок украшены и зубчиками, и ресничками.
ЛЕСА ВЫДЕЛЯЮТ:

Хвойные (преимущественно растут хвойные деревья)

Лиственные ( преимущественно растут лиственные деревья)

Смешанные ( лиственные и хвойные деревья)


Тема недели: Перелетные птицы осенью.

с 02.09. по 06.09.2023г.


Тема недели: Фрукты. Сад.

с 25.09. по 29.09.2023г.


Тема недели: Огород. Овощи.

с 18.09. по 22.09.2023г

Уважаемые родители!

На этой недели тема наших занятий «Овощи».

Для того, чтобы дети лучше усвоили материал, родителям рекомендуется:

Задание 1

Рассмотрите с детьми иллюстрации с изображением овощей.

- Спросите у ребенка, какие он еще знает овощи

Задание 2

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим – рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трем –трем,

Мы капусту жмем-жмем,

А потом капусту в рот кладем.

Задание 3

Вместе с ребенком нарисуйте какие-нибудь овощи.

  

  

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Исполняющий обязанности заведующего МБДОУ "ДС № 221 г. Челябинска:

Широносова Юлия Федоровна

тел: 8 (351) 772-14-83


Powered by BannerFans.com






 




Разработка режима дня: 

Составление режима дня и оценка двигательной активности детей


Обучение по санитарно-просветительским программам

"Основы здорового питания"

Обучение по санитарно-просветительским программам


 





 

 

Мы в ВК

Приглашаем Вас вступить в официальное сообщество детского сада в социальной сети «Вконтакте»и "Одноклассники"!
 Подписывайтесь на наше сообщество

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?