Домашние задания для детей старшей группы № 5 "ЗНАЙКИ"
- Задание №1. Тема: "Огород. Овощи".
- Задание № 2. Тема: "Сад. Фрукты. Звук и буква "А"".
- Задание №3. Тема: "Осень. Звук и буква "А"".
- Задание №4. Тема: "Деревья. Звук и буква "У"".
- Задание №5. Тема: "Лес. Грибы. Ягоды. Звук и буква "И"".
- Задание №6. Тема: "Откуда хлеб пришел. Звук и буква "О".
- Задание № 7 Тема: "Мой город. Звук и буква "Э".
- Задание №8 Тема: "Транспорт. Звук и буква "Ы"".
- Задание №9 Тема: "Домашние птицы. Звук и буква "М"".
- Задание № 10 Тема: "Домашние животные. Звук и буква П".
- Задание № 11 Тема: "Дикие животные. Звук и буква "Т"".
- Задание № 12 Тема: "Зима. Звук и буква "К""
- Задание №13 Тема "Зимующие птицы. Звуки и буквы "П-Т-К"
- Задание 14 Тема: Одежда. Звук и буква "Х".
- Задание 15 Тема: "Новый год"
- Задание №16 Тема: Мебель, звук Пь"
- Задание № 18 Тема: "Продукты". Звук Хь
- Задание №19 Тема: "Животные Севера" Звуки "К-Х"
- Задание № 20 Тема: "Животные жарких стран. Звук и буква "Д"
- Задание № 23 Тема: "Женский день 8 марта". Звук и буква "Б"
- Задание № 24 Тема: "Весна шагает по планете". Звуки "В-ВЬ" буква В.
- Задание № 25 Тема: "Профессии". Звук "Кь".
- Задание № 26 Тема: "Театр. Звук и буква "Г".
- Задание № 27 Тема: "Я-человек. Быть здоровыми хотим". Звук "С"
- Задание №28 Тема: "Космос". Звук "Сь"
Часто родители считают, что если ребенок попал в логопедическую группу, то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. Что еще нужно??
Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит завести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в нее задания и просит еженедельно брать эту тетрадь домой и выполнять все рекомендации с ребенком.
Зачем, если логопед и так занимается с детьми практически ежедневно, а воспитатели отрабатывают речевые умения и навыки?
Давайте разберемся …
Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий.
Занятия с ребёнком дома организовать ух как не просто. Необходимо выкроить вечернее время, (которое обычно отводится под домашние хлопоты), чтобы сесть с ребенком за стол, выполнить упражнения для пальцев, гимнастику для языка (и обязательно перед зеркалом), проговорить устные задания по лексике и грамматике, по коррекции звукопроизношения. Нередко логопед просит нарисовать или наклеить в тетрадь соответствующие теме картинки, а если родители не сильны в рисовании, то эти картинки еще нужно где-то найти, вырезать и наклеить.
Можно попробовать все это поручить самому ребенку, но это ведь тоже чревато проблемами. Помощь взрослого необходима.!!!
Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает обоим настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
Многие родители приходят к мнению, что педагог просто ленится: не хочет заниматься с ребёнком, свою работу перекладывает на чужие плечи, а на занятиях – наверняка! - занимается только проверкой домашнего задания. Это конечно же не так!
Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться стабильной положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда. Только при систематической работе логопеда и родителей ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки.
Семья и детский сад должны работать ВМЕСТЕ, потому что в одиночку даже самый хороший логопед не справится с нарушением речи:
мы не боги, а педагоги.
У домашних занятий есть еще один положительный момент: они становятся частью режима дня, ребенок привыкает к систематическим занятиях, а, значит, в школе родителям не придется усаживать его за уроки силой.
Какие же задания даёт логопед на дом?
Все задания основываются на материале лексической темы, изучаемой в группе на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях логопеда. Этот материал закрепляют и воспитатели - на занятиях по развитию речи, конструированию, лепке, изобразительному искусству, проводимых в первой и во второй половине дня, и вне занятий – на прогулках, в играх, в свободной деятельности детей.
В домашнем задании можно выделить следующие разделы:
Развитие мелкой моторики, цель которых активизировать руки ребенка, развить точность, согласованность, силу движений пальцев. Это массаж для рук, пальчиковая гимнастика, работа с трафаретами и шаблонами, рисунки, аппликации, вырезание и наклеивание картинок.
Артикуляционная гимнастика: сначала – общая, призванная активизировать речевой аппарат, укрепить его мышцы, затем – специальная, «постановочная» для отсутствующих звуков. Эти упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребенок мог видеть себя и следить за собой). Впоследствии к гимнастике добавляются упражнения на закрепление звука в слогах, словах, фразах и связной речи.
Задания на развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза.
Задания на формирование слоговой структуры слова.
Лексико-грамматические задания, призванные уточнить и расширить словарь детей и научить их использовать в самостоятельной речи полученные знания, умения и навыки. Это упражнения на словообразование («Назови ласково», «Какой сок любишь?»), словоизменение («Один-несколько», «Что есть – чего нет?»), согласование разных частей речи («Мой, моя, моё, мои», «Посчитай до 5 и обратно”) и т.д.
Задания на развитие связной речи: это составление простых и сложных предложений, с предлогами и без, по схеме или опорным словам, описательные рассказы по плану и схеме, задавание вопросов о предметах, рассказы по серии сюжетных картин и одной картине и т.д.
Задания на подготовку руки к письму и закрепление навыков чтения – обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка, печатание букв, слогов и слов под диктовку взрослого и т.д.
При выполнении домашних заданий
необходимо знать и помнить следующее:
1)Домашнее задание в логопедическую тетрадь записывает логопед, после занятия с ребенком.
2)Выполнять домашние задания нужно по частям (15-20 минут), прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребенка.
3)Ежедневно в начале каждого занятия (5-7 минут) делать упражнения для пальцев и артикуляционную гимнастику (перед зеркалом).
4)При занятиях в выходные дни: не рекомендуем выполнять домашнее задание в воскресенье вечером. Ребенок лучше запомнит материал, если разбить его на небольшие порции: пятница вечером, суббота и воскресенье днем.
5)Взрослый читает задания ребенку вслух.
Ребенок выполняет их устно, а взрослый вписывает в тетрадь ответ ребенка, не корректируя его, именно так, как он сказал
6)Если нет нового задания – повторять старое.
7)Обращаться с логопедической тетрадью бережно, и учить бережному обращению ребенка. Графические задания (раскрасить, обвести, нарисовать), , ребенок выполняет сам, но под руководством взрослого. Это позволит нам сохранить тетрадь аккуратной, красивой на протяжении всего учебного года. Хорошо оформленная тетрадь – это один из важных моментов коррекционного и педагогического воздействия.
Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение.
Помогайте им – но не делайте работу за них.
Выполняйте рекомендации специалистов и не бойтесь спросить у них совета, когда Вам что-то непонятно.
Помните, что ребенок не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Только когда мы объединяем усилия, можно добиться поставленной цели – научить малыша красивой, правильной речи.
Уважаемые родители!
Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.